|
|
Президиум
Совета судей сообщил об изменениях в порядке рассмотрения судами общей
юрисдикции электронных обращений граждан, организаций, общественных
объединений, органов госвласти и местного самоуправления.
Отмечается,
что постановление, которое регламентирует механизм оформления,
направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных
обращений и запросов, утверждено еще в июне 2010 года. К настоящему
времени порядок рассмотрения судами таких обращений значительно
изменился, в связи с чем отдельные пункты положения стали неактуальны
либо нуждаются в уточнении. Порядок отправки электронного обращения
Действие
положения не распространяется на гражданское, административное и
уголовное судопроизводство, отмечается в поправках. Для отправки
электронных документов необходимо перейти в раздел официального сайта
суда "Обращения граждан" ("Интернет-приемная", "Электронная приемная" и
подобные), а затем заполнить установленную форму с реквизитами,
необходимыми для отправки ответа. Обязательные поля для заполнения
адресантом (ФИО, текст запроса, адрес электронной почты, если ответ
должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес,
если ответ может быть выслан в письменной форме) отмечаются звездочкой.
Из
положения исключается требование о том, что размер обращения должен
быть не более 4000 символов текста или объемом не более одной страницы
формата А4. Теперь адресант вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы путем прикрепления вложенных файлов либо направить
указанные документы или их копии в письменной форме. Сроки и порядок ответа на электронный запрос
Исполнителя
и срок исполнения электронного документа будет определять председатель
суда или уполномоченное им лицо. Отмечается, что электронный документ
подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации. Этот
срок в отдельных случаях может быть продлен. Ответ на обращение (запрос)
направляется в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении (запросе), или в письменной форме по
почтовому адресу.
В случае, если запрашиваемая информация о
деятельности судов относится к информации ограниченного доступа, в
ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия
акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В
случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации
ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной,
предоставляется запрашиваемая информация за исключением информации
ограниченного доступа.
Судебному департаменту при Верховном суде
поручено проинформировать об изменениях председателей верховных судов
республик, краевых и областных судов, судов городов федерального
значения, автономной области и автономных округов, районных судов,
окружных и гарнизонных военных судов и мировых судей. |
|